Гостиничное дело

Перечень тем лекционных занятий Тема 1. Сфера услуг и особенности ее функционирования Сфера услуг как третичный сектор социально-экономической деятельности общества. Рыночный и нерыночный сектор сферы услуг. Специфические особенности сферы услуг. Изучение данной темы позволяет определить место и значение сферы услуг в экономике народного хозяйства, понять проработанность правовых, нормативных актов процесса оказания услуг. Сущность и классификация услуг Понятие услуги. Материальная и нематериальная природа услуг. Услуга как полезное действие и ее социальная роль. Классификация услуг по признакам: Объем и структура платных услуг населению РФ.

Гостиничные услуги и их стандартизация

Ресторанчик в Вене Китайцы придумали рестораны в том виде, в каком они существуют сегодня[ источник не указан дня ]. Отдельные рестораны в Ханчжоу , культурном, политическом и экономическом центре Китая во время династии Сун специализировались на какой-то одной конкретной пище. На Западе трактиры и таверны были известны со времен античности , эти заведения были ориентированы на путешественников, и местные жители редко питались в них.

Лишь в веке появились рестораны, главной целью которых было приготовление и подача блюд, которые заказывал посетитель по своему вкусу.

место в современной мировой экономике и отражает ее основные тенденции. выявить место и роль европейского рынка гостиничных услуг в структуре .. информация о ведении бизнеса в других странах, (2) информация о законах Гостиницы, рестораны и предприятия в сфере туризма могут быть.

Технический сервис связан с удовлетворением потребностей человека в различных видах техники, обеспечивающей должный уровень качества жизни в соответствии с современными стандартами. Сервис этого типа обеспечивается такими техническими средствами, как оборудование для приготовления пищи, бельеобрабатывающие агрегаты, воздухо- и водоочистители, средства для хранения пищи, теле-, радио- и видеотехника, компьютерные устройства.

Технологический сервис - удовлетворение различных потребностей человека одежда, жилище, питание, восстановление здоровья с помощью современных технологий в условиях мелких производств и быта. Это требует применения современных технологий производства из текстиля, кожи, древесины, металла и других материалов, а также специальных технологий, использующих достижения химии, биологии и т.

Мировые тенденции указывают на возрастание роли информации во всех сферах жизни общества. Широчайшее развитие получают различные типы информационных систем, методов сбора, обобщения, анализа информации, пользования ею обществом в целом, группами людей и отдельными людьми. В отличие от информационной потребности коммуникационная потребность заключается не столько в получении, сколько в целенаправленном обмене информацией, носящем чаще всего диалоговый характер, либо в виде общения по желанию обеих сторон в любое удобное для них время.

Техническими средствами общения служит транспорт, почтовая связь, электронная связь. Социально-культурный гуманитарный сервис представляет собой широкий круг услуг в области организации проведения свободного времени населения: Одновременно с этим начинают развиваться и такие виды сервисной деятельности, как образование на дому, культурно-развлекательные, ритуальные, социально-правовые, просветительские, социально-медицинские, санаторно-лечебные.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике. Текущее состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации. Характеристики услуги ресторанного бизнеса как блага.

Сфера услуг, расцвет которой в мире начался в первой половине х годов XX века, производящих услуги — ресторанов, гостиниц, розничных магазинов, . Значительное место в инфраструктуре предпринимательства роли предприятий малого бизнеса в сфере услуг для экономики России - не.

Научно - теоретические основы формирования гостиничных продуктов. Гостиничный продукт, его сущность и особенности. Дифференцированный подход к маркетингу гостиничных продуктов. Комплексность гостиничных продуктов как основа формирования ассортиментной политики гостиничного предприятия. Аналитическая оценка гостиничной индустрии г. Анализ и характеристика гостиничного рынка г. Анализ предложения дополнительных гостиничных продуктов г.

Перспективные направления развития комплексного обслуживания в индустрии гостеприимства. Научно-методические и практические рекомендации по формированию комплексного гостиничного продукта на примере г. Последние десятилетия характеризуются увеличением роли сферы услуг в мировой экономике. Увеличивается спектр предлагаемых услуг, наблюдается рост числа занятых в этой сфере. В сфере услуг занято более половины работоспособного населения мира.

Аналогичные тенденции характерны и для ряда развивающихся стран, где темпы производства в отраслях сферы услуг имеют еще более высокие значения.

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ СФЕРЫ УСЛУГ В ОБЩЕСТВЕ

Роль гостиничной индустрии в экономике страны Основные характеристики индустрии гостеприимства 1. Большинство гостиничных предприятий работают круглосуточно, ежедневно, круглогодично. Цены зависят от сезонных колебаний и непредсказуемого спроса. Это индустрия производства и обслуживания. Существуют различия в потребностях и ожиданиях клиентов.

Рестора н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного Владелец ресторанного бизнеса называется ресторатором; оба слова свои рестораны, расположенные на их территории, где услуги питания . Создана ассоциация рестораторов Якутии в целях развития сферы.

Основываясь на практике как отечественного, так и зарубежного опыта, можно констатировать факт, что гостиничная индустрия является быстро развивающейся, высокоприбыльной отраслью экономики государства, частью туристического бизнеса, обладающей значительным потенциалом дальнейшего развития. Именно эта причина обуславливает тот факт, что происходящее в нынешних условиях опережающее развитие сферы услуг как никогда требует рассмотрение проблемы рынка гостиничных услуг и путей их решения.

32, 30, 31 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца. С развитием общества все больше возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в проживании и питании вдали от места жительства. Рост экономического благосостояния граждан влияет, в свою очередь, на выбор и качество предоставляемых услуг. Сфера гостиничной индустрии характеризируется жесткой конкуренцией на рынке, которая обусловленная бурным развитием гостиничных услуг.

В связи с этим рассмотрение ее роли, определение основных проблем рынка гостиничных услуг и путей их решения является актуальным на современном этапе развития экономики. Целью написания статьи является характеристика основных проблем в сфере оказания гостиничных услуг и путей их решения.

Ваш -адрес н.

Роль и место гостеприимства в сфере услуг Гостеприимство — это радушие в приеме и угощении посетителей гостей , безвозмездный прием и угощение странников, иди странноприимство. Так образно разъясняет этот термин В: Быть гостеприимным — значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу. Гостеприимство — одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического прогресса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

Роль сферы услуг в экономике США. 3. Структура Сфера услуг занимает первое место в структуре Развитие крупного бизнеса под давлением конкуренции . оптовой и розничной торговли, он включает рестораны и Inn (гостиницы), ERA (недвижимость), Future Kids (детское образование),, Holiday.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Туризм является частью сферы услуг, которая в современном мире является одной из самых динамичных и перспективных отраслей экономики. Она охватывает большое количество различных областей, к ней относятся все учебные и заведения, гостиницы и рестораны, предприятия индустрии развлечений и образования — кино, театры, музеи и многое другое. Можно сказать, что большая часть существующих организаций занимается оказанием услуг.

Само понятие услуги появилось еще много лет назад. Существует мнение, что оно появилось еще во времена бартера товаров. Конечно, сами товары являлись просто продуктами, однако вместе с ними могли идти какие-то дополнительные услуги. К примеру, при продаже коровы, сама корова, конечно, являлась продуктом. Однако ее транспортировка покупателю или даже просто до места продажи уже являлась услугой. Рынок услуг можно считать особенным, поскольку он отличается от других рынков сразу несколькими особенностями.

Первая из них заключается в том, что услуга, в отличие от продукта не является реальной до тех пор, пока ее не предоставили. Можно сказать, что до этого момента ее не существует. Это исключает возможность потребителя оценить услугу до ее получения и тем более сравнить ее с другими аналогами. Оценивать и сравнивать в этом случае возможно лишь обещания продавцов, но у покупателя нет гарантии, что готовая услуга будет им соответствовать.

Экономика гостиниц и ресторанов - Ефимова О.П.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Гостиничный комплекс предоставляет собой комплекс услуг: Успешная деятельность предприятия и отраслей сферы услуг невозможна без определения качества предоставляемых услуг.

Переход к рыночной экономике в России и строительстве смешанной Место и роль сферы услуг в современном обществе, ее воздействие на все . услугам позволяет малому бизнесу успешно конкурировать с крупным. услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, рестораны и т. д.); .

Жилищно-коммунальные услуги Этот вид услуг занимает наибольшую долю в общем обороте всей сферы услуг — Из них на долю жилищных услуг приходится 5. При этом необходимо отметить тот факт, что жилищные и коммунальные услуги взаимосвязаны и не могут оказываться независимо друг от друга. Жилищно-коммунальные услуги — это вид услуг оказываемых потребителю для улучшения комфортных условий жизни. К жилищным услугам относятся услуги, которые оказывает исполнитель для поддержания надлежащего технического состояния зданий, сооружений и оборудования.

Кроме этого, к этой категории услуг относится озеленение и благоустройство территорий.

Сервис и туризм. Гостиничное дело

Основы гостеприимства и туризма Тема 8. Роль гостиничных услуг в туризме Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, по мере развития которой оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома, превращалось в профессию для всё большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.

Во многих странах гостеприимство - важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на десятки и сотни миллиардов долларов в США - около млрд.

Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ УСЛУГ Маркетинговый подход к управлению качеством услуг в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса . РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ Специфика сервисной практики в ресторане.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения места и роли общественного питания ресторанного бизнеса в экономике России 6 1. Понятия, категории и сущность ресторанного бизнеса 6 1. Современное состояние ресторанной индустрии в России 12 1. Формы организации питания и виды сервиса в гостинице, виды и процедуры обслуживания.

Требования к подготовке и осуществлению обслуживания в ресторане 16 1. Культура обслуживания как фактор качества общественного питания 21 Глава 2. Анализ места и роли общественного питания ресторанного бизнеса в экономике России на примере ресторана"Радео сити" 27 2. Краткая характеристика ресторана 27 2. Анализ места и роли ресторана"Радео сити" 28 2.

Анализ внутренней среды рестораны 36 Глава 3.

Сфера услуг: структура и роль в современном обществе

В регионе, где наблюдается социально-культурная активность, где сфера туризма и гостеприимства носит традиционный характер и количество туристов уступает численности местного населения, а их культурный уровень приблизительно одинаков, не отмечается особого воздействия сферы туризма и гостеприимства [5]. Однако в ряде промышленно развитых регионов рост сферы туризма и гостеприимства может привести к значительным переменам в социальной структуре, окружающей среде и местной культуре.

Это явление стало основой изучения проблемы социального взаимодействия, вызванного контактом между культурами. Характер взаимоотношений между туристами и местным населением в значительной степени определяется тем, что и те, и другие являются носителями разных культур, контакт между ними происходит в момент, когда туристы отдыхают, а местное население работает, и носит временный характер.

Воздействие сферы туризма и гостеприимства на жизнь местного населения может быть как положительным, так и отрицательным. К положительным аспектам можно отнести такие как создание рабочих мест, увеличение доходов, что ведет к повышению уровня жизни местного населения, повышение привлекательности региона, оживление местной культурной жизни.

15 ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ СФЕРЫ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ. . приезжих (в том числе 4 гостиницы) на номера и место. . работников гостиниц и ресторанов, специалистов малого бизнеса" Царицыно" и в.

После длительного переговорного процесса, продолжавшегося 18 лет, Россия в декабре г. Тем не менее, до сих пор в российском обществе не утихает дискуссия по поводу средне-и долгосрочных последствий вступления в ВТО для российской экономики. При этом различными авторами высказываются диаметрально противоположные мнения. Значительная часть экономистов и политиков считает, что российская экономика пока не готова к присоединению к ВТО и сам факт присоединения является ошибкой. Подсчитывается прямой и косвенный ущерб отечественной экономике, который принесет либерализация внешней торговли России.

В данной статье сделана попытка систематизировать все плюсы и минусы от присоединения страны к ВТО, предлагается авторская точка зрения на данный процесс. Имеющиеся методики такой оценки методологически общи, трудоёмки и не доведены до уровня практических расчётов как на стадиях формирования техтребований на АСДУ, технического задания, так и ввода их в действие. Особое внимание уделено вопросам государственной финансовой поддержки малых предприятий, предоставления им налоговых льгот, доступности для этого сектора экономики банковского кредитования.

Создание благоприятных условий для экономического роста и увеличения инвестиций в реальный сектор экономики является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, изначально руководствуется характеристиками, связанными с макроэкономическими процессами:

Евгений Урих о восточной Германии