Основные понятия

Ниже вы найдете описание трех основных терминов, которые формируют принцип работы приложения. По сути представляет собой уже заполненную форму с какой-либо информацией. В записях могут храниться как задачи для постановки сотрудникам, так и просто данные, которые вы сможете накапливать в системе и использовать для работы. Примером записи могут быть: Набор статусов также является конфигурируемым для каждого типа записи. Правила перехода между статусами можно гибко настроить:

Проекты и процессы

Бизнес-процессы и бизнес-проекты компании Ковалев Сергей Михайлович При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: Рисунок 1. Классификация бизнес-процессов компании на основные, обеспечивающие, управления и развития. Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представлять деятельность своей компании и эффективно управлять ею.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже.

В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы. Определение бизнес-процесса Итак, в чем же разница между бизнес-процессом и функций или даже просто обычным процессом? В чем разница между этими терминами?

Я пришел к следующему выводу: Бизнес-процесс — это логическая последовательность действий человека или нескольких человек в коллективе. Цель описания бизнес-процесса — анализ и регламентация тех или иных действий в коллективе. Почему я делаю особый упор на людях и коллективе: Бизнес-процесс всегда происходит с участием человека. Если действия выполняются автоматической системой или программой, это уже не бизнес-, а технологический процесс или спецификация.

С ним можно связаться по электронной почте: Профессионалы в этой области высоко ценятся в США это третья по средней величине оплаты профессия после юристов и врачей , а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях. В нашей стране не все и не всегда правильно понимают предмет управления проектами, часто путая управление проектами с составлением бизнес-планов.

В этой статье мы попытаемся кратко охарактеризовать предмет и сущность управления проектами, основываясь на признанных в мире стандартах этой дисциплины, но с учетом принятых у нас подходов и методов. Управление проектами дает ощутимые результаты во всех областях приложений, чем и объясняется растущая популярность этой технологии.

путая управление проектами с составлением бизнес-планов. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на.

Сергей Кукса О чем и почему Эта статья появилась, как результат размышлений над темой форума по проектному управлению , после столкновения с терминологическим и понятийным барьером в дискуссии. Нельзя полноценно вести дискуссию, если говорить на разных языках. Статья Алексея Павлюца , упомянутая в обсуждении, безусловно, очень познавательна, но и она не смогла помочь найти взаимопонимания. В попытке объяснить самому себе суть терминов, я пришел к некой модели, которую и описываю тут, как свое понимание терминов: Надеюсь, этот небольшой текст, поможет кому-то, если не принять, то хотя бы понять оппонента, и получить от этого реальную пользу.

Задачи Задача, как задание Начну с понятия задача, в широком её смысле - как нечто, что нужно выполнить. То есть, всякое задание, поручение, дело, — даже при отсутствии каких бы то ни было затруднений или препятствий для реализации. Также, в широком смысле, можно сказать, что вся работа компании состоит из решения разных задач разными людьми. Вопрос только в организации этой работы: Для начала попробую минимально систематизировать задачи.

Ваш -адрес н.

И наоборот. В моменте традиционные административные мероприятия могут дать лучший результат — с гарантированным системным эффектом обратного характера. Проект управляется в парадигме. Точнее, планированием ресурсов. Правильнее — , . , предприятие в целом, может эффективно управляться только в парадигме , либо комплексом практик, к ней приближенным.

Проекты и процессы это как Perfect и Simple. Если это случилось с основателем бизнеса, он может посчитать бизнес рутиной и.

Управление проектами — интегрированный процесс. Действия или их отсутствие в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта — часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой. Для лучшего понимания интегрированной природы Управления Проектами опишем его через процессы, из которых оно состоит и их взаимосвязи.

Термин процесс не принят в России в том контексте, в котором он далее используется. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Такое понимание процессов принято в международном сообществе. Поскольку целью настоящей работы является такое изложение основ управления проектами, которое учитывает Российские особенности и при этом соответствует принятым в мире стандартам, мы по возможности сохраняем общепринятую в мире терминологию.

Эта глава представляет собой введение в концепцию управления проектами, как совокупность взаимосвязанных процессов, которые будут подробно описаны в последующих главах. Процессы проекта Проект состоит из процессов.

Процессы управления проектами

Системы Существует большое количество информационных систем, поддерживающих и автоматизирующих работу руководителей проектов. Наиболее распространенный инструмент — , позволяющий формировать календарный план проекта, определять контрольные фазы проекта и распределять ресурсы. Также существуют самостоятельные информационные системы поддерживающие работу руководителей проекта. Типовая проблема существующих систем состоит в необходимости заполнения и фиксации информации непосредственно руководителем проекта.

В условиях ограниченности времени и наличия дополнительных административных задач, не каждый руководитель проектов может уделить достаточное количество времени на ведение и фиксацию истории и учета проектной деятельности в режиме - . Эффективное решение данной проблемы состоит в автоматизации и организации процесса работы исполнителей таким образом, чтобы статусы работ, как по исполнителям, так и по всему проекту обновлялись в режиме - .

Что такое автоматизация бизнес-процессов ; Какая роль руководителя в В проектах автоматизации все аналогично: каждый подобный проект.

Управление изменениями в проекте В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты. Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.

Контроль проекта может включать следующие процедуры: Сбор отчетности о ходе работ по проекту Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей результаты, стоимость, время Прогнозирование достижения целей проекта Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий Принятие решений о воздействиях и изменениях Завершение проекта — процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Завершение проекта может включать следующие процедуры: Сдача результатов проекта Заказчику; Заключительная оценка финансовой ситуации постпроектный отчет ; Заключительный отчет по проекту и проектная документация; Список открытых вопросов и заключительных работ; Разрешение всех спорных вопросов Роспуск команды проекта Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта. В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.

Классификация деятельности – чем отличаются задачи, процессы, проекты?

Например, ваши сотрудники ходят в отпуска. Предприятие у вас не маленькое, чтобы уйти в отпуск, нужно подписать бумагу у бухгалтеров, заручиться согласием руководителя и оповестить коллег о том, кто тебя замещает на время отпуска. И вот вы решили сделать доброе дело и автоматизировать этот процесс. Составили план, написали ТЗ, обратились к разработчикам, они осметили это дело — вы берёте смету и направляетесь к генеральному за деньгами под проект.

Скорее всего, вы не можете ответить на вопрос о целесообразности этого внедрения.

Пример части бизнес-процесса Реализация и согласование проекта на разных стадиях сделки от компании ПУСК для упрощения и.

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат. Таким образом, различий между бизнес-процессом и проектом, по сути, два: Бухгалтерский баланс компания формирует регулярно раз в квартал это бизнес-процесс , а внедрение новой корпоративной системы происходит единоразово это проект. Однако не все так просто.

Допустим, некая компания занимается проектированием воздушных линий электропередач. Разумеется, одна проектно-сметная документация как результат выполнения такого проекта будет отличаться от другой, так как в зависимости от технического задания у линии будет разная протяженность, разные типы и количество опор, подстанций, и т. Однако с точки зрения выполнения процедур по проектированию линии, а также управления такой деятельностью — этот типовой проект скорее является бизнес-процессом, так как общая последовательность действий по разработке проектно-сметной документации будет абсолютно типовой.

Аналогично, организация конкурсных торгов на право оказания услуг по ремонту и эксплуатации офисных помещений для компании будет проектом, если ранее никакого опыта проведения тендеров у компании не было.

Бизнес-процессы управления проектами

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем.

Поиск материалов по тегу #Бизнес процесс в блоге проекта — системы управления задачами.

Согласование проектов Обычно перед созданием проекта предварительно требуется его согласование определенными сотрудниками организации. Процедура утверждения проекта специфична в каждой компании, поэтому в системе наилучшим решением будет описание этой процедуры с помощью механизма бизнес-процессов. Процесс согласования проекта содержит сбор всей необходимой информации по проекту и отправку данной информации на согласование нужным ответственным лицам. Маршрут согласования может иметь произвольную сложность.

В случае отклонения согласования, информация проекта может быть отправлена на переделку, или проект вовсе может быть свернут. Согласованный проект создается в системе, информация о нем становится доступной всем участникам.

Пример графической схемы бизнес-процесса управления проектом

Процессы управления проектами Процесс — это последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения поставленной цели. Процессы управления проектами описывают работы по проекту. Они нацелены на выполнение определенных задач на каждом этапе: Группа процессов инициирования определяет проект или его фазу.

Причины неудач проектов моделирования и реорганизации бизнес- процессов Многие проекты, осуществлявшиеся в России и в мире, были связаны с.

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения.

Это компетентный сотрудник, обладающий достаточным знанием внутренних процессов компании. Он согласует полноту и качество описания бизнес-процесса. Зачастую, руководитель проекта является владельцем бизнес-процесса. Обеспечьте наличие соответствующих компетенций для выполнения работ Для выполнения работ по описанию бизнес-процессов команде необходимо понимать суть процессного подхода, что такое бизнес-процессы и знать методику описания.

Поэтому рекомендуем организовать соответствующее обучение в компании. В случае, если проект по описанию бизнес-процессов планируется осуществить в рамках масштаба всей компании, следует проводить корпоративное обучение. Если же в рамках одной бизнес-единицы или описания только сквозных функций - то возможен вариант обучения команды проекта. Имейте ввиду, что следует обучить команду проекта, а не отдельных сотрудников.

Управление проектами или управление процессами: удобнее вместе

В проектах по совершенствованию деятельности организаций консалтинговая компания БИТЕК Бизнес-инжиниринговые технологии активно применяет современные технологии проектного управления. Цели и задачи В настоящее время возрастает роль проектного управления, как неотъемлемой составляющей деятельности организации. Любые изменения внутренней среды, возникающие при оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры , автоматизации и проведении других мероприятий осуществляются в виде проектов и для своей успешной реализации требуют применения системных подходов и методов управления проектами.

К тому же по своей природе многие организации являются проектно-ориентированными и для них проектные технологии составляют основу их текущей деятельности. Практика внедрения систем стратегического управления показала, что большинство стратегических целей , которые для себя устанавливает организация не возможно реализовать в рамках текущей деятельности бизнес-процессов и организационной структуры. Поэтому задача реализации стратегии эффективно решается посредством внедрения системы управления развитием на основе применения проектных технологий.

Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) — если говорить терминологией dewis — это кардинальное переосмысление.

Изменение орг структуры Теперь давайте обратим внимание на разницу. Результат процесса предсказуем, из раза в раз мы получаем один и тот же продукт с одними и теми же свойствами. Результат проекта — уникальный, не произведенный ранее, продукт. Кстати порой продукт или характеристики продукта в проекте, получается совсем непредсказуемым. Процесс имеет длительность, но, как правило, начинается заново сразу после того как завершился.

Проект не возобновляется после того как завершился, но при этом имеет ограничение по длительности. И если длительность процесса определена длительностью его операций то есть механизмом реализации, то проект ограничен во времени целенаправленно его руководителем — не позднее такого то числа и точка. Мы точно знаем что и сколько надо потратить чтобы процесс произвел продукт.

Более того, из раза в раз затраты будут постоянными. В проекте ресурсы, так же как и время, ограничены руководителем, или заинтересованными лицами. При этом это совершенно не значит что по факту бюджет проекта не будет превышен. Проект всегда имеет высокую степень неопределенности, просто потому что производится впервые и один раз.

Этапы дизайн проекта и их стоимость. Дизайн интерьера как бизнес-процесс